Hundipea-digital-twin-Arhitektuuribüroo-PLUSS
Back

Цифровой двойник помогает собирать людей в городской среде

29.09.2023

Плотность населения на временной шкале — неотъемлемый показатель при создании комфортного и устойчивого города.

«Человекоцентричное планирование начинается не с парковой скамьи, а с того, сколько людей использует то или иное пространство», подтверждает один из авторов визии, архитектор и партнер архитектурной фирмы PLUSS Индрек Алльман.

По словам Алльманна, важно отслеживать именно этот показатель плотности населения на временной шкале, потому что взаимодействие между ним и всей социальной сетью, на которой строится сообщество, создает критическая масса людей.

«Если плотность слишком низкая, то некоторые социальные связи просто не работают в сообществе. Если плотность правильная, то это хорошо. Если плотность слишком высока, то возникают проблемы», говорит он. «И количество скамеек в парке, в конечном итоге, должно планироваться в соответствии с плотностью пользователей.»

С помощью цифрового двойника, разработанного Hundipea и архитектурной фирмой Pluss, в будущем можно будет легко измерять, сколько людей фактически использует определенный район города в тот или иной момент времени.

Цифровой двойник — это огромная информационная база, описывающая будущий район Hundipea с помощью детализированных картографических данных. Цифровой двойник построен слоями, что позволяет понять, как солнце, ветер и другие факторы влияют на эффективное и устойчивое строительство зданий и принимать осознанные решения о выборе местоположения различных функций.

Цифровой двойник постоянно меняется и никогда не завершается, а только дополняется со временем. Его можно анализировать, визуализировать различные нюансы, и конечной целью является возможность непрерывно видеть в цифровом двойнике, как изменение деталей зданий влияет на окружающую среду.

Благодаря этому можно будет делать выводы о том, какие вспомогательные функции нужны людям — когда нужен местный магазин, когда — кафе, а также определять, сколько из этих людей должны быть местными жителями, а сколько из них приезжие, работающие в этом районе. Также можно немного направлять движение людских масс. Если видно, что какой-то район стагнирует, туда можно привести какую-то критически важную услугу, которая повысит посещаемость и сделает городскую среду более живой.

Через цифровой двойник планирование городской среды становится намного интерактивнее, даже для отдельных зданий.

«Мы создаем живой инструмент, который мы постоянно улучшаем, которому мы не позволим устареть. И так как он живой, его можно использовать», объясняет архитектор и один из создателей цифрового двойника Hundipea из архитектурной фирмы PLUSS Тармо Миллер. Именно это делает цифровой двойник жизнеспособным.

Обратимся к примеру

Алльманн говорит, что классическим примером из европейских городов является то, что окружающая среда, которая ранее была плотной и обеспечивала достаточное количество межличностных отношений, сегодня стала разреженной — если раньше на одного человека рассчитывали максимум 10 квадратных метров жилья, то сегодня в некоторых местах это может быть и 100 квадратных метров. Это выражается в том, что в одном и том же городе живет в 10 раз меньше людей, что в свою очередь означает, что местные небольшие предприятия выжить не могут. Таким образом, среда стала очень требовательна к большому движению и ориентирована на автомобили.

Здесь для нас может служить отличным примером северный сосед. Городское планирование Хельсинки сильно отличается от Таллиннского — это началось около 15 лет назад, когда было принято решение, что такое разбросанное городское планирование, какое Хельсинки делал до этого, не является жизнеспособным. Таким образом, было принято ясное политическое решение и дан заказ городским планировщикам начать уплотнять Хельсинки. Прогресс был удивительно быстрым, отмечает Алльманн.

За эти 15 лет Хельсинки с новыми современными целями планирования достиг выдающихся результатов. Также десять лет назад Хельсинки был выбран в десятку лучших умных городов в Европе, наряду с Амстердамом, Барселоной, Копенгагеном, Манчестером и Веной.

Если в начале Хельсинки имели плотность населения 2633 человека на квадратный километр, то теперь она возросла до 3034 человека на квадратный километр — следовательно, стартовая позиция Таллинна с текущей плотностью населения 2797 человека на квадратный километр практически такая же.

К 2035 году Хельсинки планирует стать полностью углеродонейтральным городом — снизить выбросы углерода на 80% и снова восстановить 20%. Таллинн стремится стать климатически нейтральным только к 2050 году.

Эксперименты и уроки Хельсинки и других лидеров в области жизнеспособной городской среды служат отличным руководством при формировании пространства в районе Hundipea. Одно можно сказать наверняка — создание городской среды, ориентированной на человека, предполагает центральное положение социальных отношений и научный подход к процессу городского планирования, а не подход, основанный на мнениях.